С НОВЫМ 2020
Мы работаем на морской престиж России
Наталия ВДОВИЧИНСКАЯ, генеральный директор ООО «ГрейтНева»:
– Россия медленно, но верно возвращает себе статус крупной морской державы. В частности, в судостроении. Какую роль в этом процессе играет Санкт-Петербург? – Этот вопрос послужил началом беседы нашего корреспондента с генеральным директором ООО «ГрейтНева» Наталией Вдовичинской.
– Судостроение в Санкт-Петербурге – это особая составляющая Северной столицы. Именно здесь хранится история создания первых петровских кораблей, рождения отечественного флота и гордость за достижения современных проектировщиков, которые не устают удивлять мир судами, напоминающими по своим техническим характеристикам практически космические корабли. Судостроение – наукоемкая отрасль, объединяющая практически все сферы знаний, – в последние годы динамично развивается и способно вывести на новый уровень всю российскую промышленность. Одним словом, у судостроения в Санкт-Петербурге богатое прошлое, достойное настоящее и перспективное будущее!
Последние два года вопросам развития судостроительной промышленности в нашей стране уделяется особое внимание. В качестве основных задач определены сохранение за Россией статуса крупной морской державы и завоевание ниши на глобальном рынке судостроения и военного кораблестроения. ООО «ГрейтНева» стремится внести в этот процесс свой посильный вклад.
– Каковы приоритетные направления деятельности компании?
– ООО «ГрейтНева» – молодая компания, образованная в феврале 2008 г. Основной вид деятельности – выполнение электромонтажных работ на строящихся и модернизируемых судах.
Несмотря на довольно скромный опыт на отраслевом рынке у компании уже есть свои показательные работы в судостроении. В числе реализованных специалистами ООО «ГрейтНева» проектов – электромонтажные работы на ряде судов. Это – крупнотоннажный арктический танкер водоизмещением 70 тыс. т «Кирилл Лавров» (проект Р-70046). Головное судно серии танкеров ледового класса – арктический челночный танкер водоизмещением 70 тыс. т «Михаил Ульянов» (проект Р-70046). Субподрядные работы выполнялись на ОАО «СФ «АЛМАЗ».
Кроме того, наша компания выполняла работы на научно-экспедиционном судне для Российской антарктической экспедиции «Академик Трешников» (проект Р-З22280). Судно может находиться в автономном плавании до 45 суток, ходить во льдах толщиной свыше метра, работать при морозе свыше 40°. На нем есть две вертолетные площадки, восемь лабораторий для океанографических исследований. Таких уникальных даже для XXI века кораблей в России не строили 30 лет. И мы гордимся, что участвовали в его создании.
В настоящее время «ГрейтНева» подготовила к сдаче работы на заводе «Янтарь» (г. Калининград), где реализуется проект по строительству фрегата для ВМФ Индии. Наши основные партнеры – ООО «Судоэлан» и ОАО «Новая ЭРА».
– По оценке Объединенной судостроительной корпорации, до 2020 г. общая потребность в судостроительных кадрах составляет более 17 тыс. рабочих и специалистов. Какие меры, на Ваш взгляд, позволят утолить «кадровый голод»? И как решаются кадровые вопросы в вашей компании?
– Для восстановления и развития кадрового потенциала в судостроительной отрасли необходимы системные меры, адекватные современным требованиям рынка. Они касаются, в частности, уровня и качества профессиональной подготовки, эффективной системы мотивации труда, бесперебойной технологической цепочки работы предприятия. Эти и другие меры позволят привлечь молодые кадры, сделать отрасль конкурентоспособной, а значит, независимой от иностранного судостроения.
Судостроительная отрасль является системообразующей для многих российских производств. А успешная деятельность судостроительных предприятий, в свою очередь, во многом определяется уровнем квалификации и опытом работы персонала. ООО «ГрейтНева» уделяет этому особое внимание. Численность электромонтажников компании составляет более 80 человек в возрасте от 30 до 58 лет. Высокая квалификация специалистов подтверждена опытом работы в данной области не менее пяти лет. Значительная часть сотрудников – граждане ближнего зарубежья. Сотрудничество с профессионалами союзных государств – наша политика. Партнерские отношения ООО «ГрейтНева» со странами СНГ, в частности, с Украиной и Белоруссией, дают возможность осуществлять высококачественное выполнение электромонтажных работ на строящихся судах с привлечением профессионалов таких заводов, как ОАО «Николаевское предприятие ЭРА», ОАО «ЭРА» (г. Херсон), ОАО «ЭРА» (г. Севастополь).
С учетом потенциала наших сотрудников мы продвигаем проект – обучение молодых специалистов, выпускников училищ и колледжей Российской Федерации, которые впоследствии станут востребованными специалистами в российском судостроении. Наши профессионалы на практике научат ребят работать и привьют им чувство профессиональных амбиций. А это немаловажно, ведь корабли строятся на века. И как приятно осознавать, что сделанное вашими руками будет еще долго служить людям!
– ООО «ГрейтНева» принимает участие в работе VI Петербургского Партнериата. Чем привлекла Вас эта конгрессно-выставочная площадка?
– Это место для прямого диалога между бизнесом и властью. Здесь мы можем повлиять на решения стоящих перед отраслью задач, выступить с конкретными предложениями по развитию судостроения. Кроме того, найти новых партнеров и расширить диапазон бизнес-направлений компании. ООО «ГрейтНева» всегда готова к открытому диалогу и сотрудничеству!
Беседовал Никита ВЕРШИНИН